Обстрелы в ноябре участились настолько, что страдают не только дома близкие к линии разграничения, но и те, которые находятся в центре города. Как пострадавшие восстанавливают свое жилье и как живут в таких опасных условиях, выясняли журналисты Общественного медиапортала “Бахмут IN.UA”.
Во время обстрела, который произошел вечером 14 ноября пострадало восемь домов. У кого-то простреляна крыша, вылетели стекла, разрушен забор, дворовые постройки, в огородах появились воронки от снарядов. В военно-гражданской администрации людям помогают экстренно привести дом в рабочее состояние – закрыть брезентом и фанерой крышу и окна. Стройматериалами помогают международные гуманитарные организации.
Пенсионерка Люба говорит, что отнесла в горсовет уже пятый акт по техническому состоянию дома. Окна забиты, повреждены дворовые постройки крышу ремонтировали несколько раз и она опять требует ремонта.
Елена Шелеп не хочет выезжать из своего дома, говорит, что во время обстрела вместе с мужем пробираются к порогу и там пережидают.
Ее соседка Елена Шелеп считает, что таких обстрелов еще не было. За эти два года им несколько раз ремонтировали крышу, один раз полностью перекрывали. Муж получил ранение кисти и даже в таком состоянии пытается помогать соседям. В этот раз к забору Шелеп прилетела калитка с соседней улицы. Там пострадало несколько домов.
Жительница Славянска Елена приехала в Марьинку ухаживать за пожилыми родителями. В начале ноября похоронила маму, остался парализованный отец, который категорически не хочет выезжать из родного дома. Перемещаться мужчина не может, Елена говорит, что во время обстрелов накрывает отца одеялами, чтобы уберечь от осколков.
Как рассказал руководитель военно-гражданской администрации Александр Тесля, на данный момент в городе повреждены и требуют восстановления – 1200 домов, 114 человек получили ранение. Если полгода назад наблюдались обстрелы в основном в той части города, где находятся позиции военных, то сейчас обстрелы происходят по всем границам, причем применяется тяжелая артиллерия.
Между позициями украинских военных и врагом находятся четыре улицы, где проживают 37 семей. При этом люди не хотят выезжать из своих домов и надеются на скорейшее разрешение конфликта.
Руководство города старается поддерживать его жизнедеятельность на должном уровне. Кроме поддержки и помощи людям, работают две школы и детский сад, где обучаются около 400 детей. Работают спортивные и творческие секции. Ранее в городе проживали более десяти тысяч человек, осталось около пяти тысяч. Часть людей перевезли семьи в Курахово, где снимают жилье, а днем приезжают работать в Марьнку. Экономически активных предприятий в городе не осталось. Современный молокозавод пострадал от обстрелов и закрылся в начале войны. Работают только бюджетные организации и рынок.
По словам Елены Шелеп, много молодежи вернулось назад – люди не смогли устроиться, потому что оплачивать съемное жилье очень дорого.
Ученица 6 класса Милена говорит, что к войне уже привыкли даже дети. Просьбу учителя спустится в подвал школьники воспринимают спокойно без лишних эмоций.
В Марьинке нет украинского телевидения, зато – есть российские и так называемые ДНРовские каналы. Кто-то их смотрит за не имением альтернативы, а кто-то принципиально не смотрит.