При этом отчитались о том, что еще один объект социального значения стал доступнее для людей с ограниченными возможностями. По факту зайти в амбулаторию невозможно – вход с пандуса закрыт на ключ. Въехать на коляске в новое здание без помощника – невозможно. Почему так вышло, кто принимал объект и контролировал работы?
Такие вопросы сегодня во время заседания комитета доступности задавали представители Общества инвалидов “Надежда”. Руководитель организации Елена Бондаренко подчеркнула, что ни одно лечебное учреждение, как поликлиника так и стационар, не имеет туалетной комнаты доступной для инвалидов. Даже там, где недавно сделан ремонты, не предусмотрены условия для людей с ограниченными возможностями. В здании ЦРБ, по которому тут же на комитете отчитались как за более доступное, практически ничего не изменилось.
“На переходе из старого в новое здание остались ступеньки. Лаборатория – не доступна, попасть к окулисту, на УЗИ невозможно, подняться на второй этаж по крутой лестнице даже с помощью очень трудно. Туалет не приспособлен. А ведь это унизительно. Мы много раз обращались по этим вопросам как на комитете доступности, так и в письменном виде. Подготовили еще одно обращение, надеемся, оно не потеряется как остальные! Хотелось бы не просто поговорить, а чтобы к следующему заседанию, что-то изменилось!”, – обратилась к новому руководителю комитета Бондаренко.
В двери туалета в амбулатории, расположенной в старом здании ЦРБ, воспользоваться таким санузлом человек с ограниченными возможностями не в состоянии.
Туалетная комната на железнодорожном вокзале в Бахмуте. Пример того как должен выглядеть санузел для маломобильной группы.
Новый руководитель – заместитель городского головы Федор Федоров заявил, что при подготовке программы бюджета на 2017-й год будет рассматривать возможность выполнения тех поручений, которые ему дали.
Исполняющая обязанности начальника отдела архитектуры Алла Данилюк предложила членам комитета доступности поучаствовать в мониторинге социальной инфраструктуры. Цель такого мониторинга – создать паспорт по каждому объекту, чтобы разработать мероприятия по доступности.
Хотя в отношении недоступности учреждений здравоохранения в городской совет неоднократно направлялись письма и обо всех замечаниях было уже известно, никаких пояснений от руководства комитета доступности и отдела архитектуры не прозвучало.
Член комитета доступности, представитель “Надежды” Наталья Зубарь передала Федорову еще два обращения от родителей детей-инвалидов. По одному из обращений также отчитались как о выполненном поручении.
“Для перемещения коляски для ребенка инвалида установили тонкие швеллера в доме Чайковского,7, спуск по которым является небезопасным. Еще одна мама носит ребенка на руках, но теперь не в квартиру, а в школу. Ученица третьего класса УВК№11 – активный инвалид. Девочка сама добирается в школу на коляске. Семья живет недалеко от УВК№11, и уже несколько лет борется за то, чтобы в школе обустроили доступный вход”, – говорит Зубарь.
В УВК№11 уже несколько лет обещают обустроить подъемник.
В качестве пандуса в УВК № 11 предложили использовать полированную дверь.
Пандус для жителя многоэтажки по ул. Чайковского,7, на который даже колеса не попадают. А при таком наклоне коляску тяжело удержать даже помощнику.
Свои вопросы поднимали представители организаций инвалидов по зрению и слуху. Они просят установить звуковые сигналы на троллейбусных остановках, написать объявления в больницах и других объектах социальной инфраструктуры, о том, что инвалиды и сопровождающие могут обслуживаться вне очереди.
“Нет табличек, что сопровождающий может входить в кабинет с инвалидом вне очереди. Я захожу, но меня иногда просто выносят из кабинетов. А я сопровождаю 250 глухонемых, у нас в организации нет денег, чтобы содержать сопровождение, я одна”, – рассказывает председатель общества инвалидов по слуху Татьяна Громовая.
Следующую встречу комитета обещают организовать в феврале. Члены комитета, которым каждый день приходится бороться за право быть полноценными членами общества, уходили с очень слабой надеждой, что новый руководитель комитета доступности Федоров обратит внимание на их проблемы. Если не работают законы, а строительные нормы обходят в 95% случаев с попустительства местной власти и контролирующих органов, надежды на изменения действительно очень мало.