Приоритетом системы реформирования является прозрачность процесса, простой, максимально короткий и понятный клиенту алгоритм действия. Кроме того, территориальные сервисные центры хотят сделать комфортными для клиентов. Оформить транспортное средство можно у одного администратора, который даже договор купли продажи оформит бесплатно.
Процесс реформирования различных сфер в Украине идет разными темпами. Скептикам, которым кажется, что в стране совсем ничего не изменилось, стоит обратить внимание на изменения в одной из структурных единиц МВД – бывшие МРЭО, а теперь территориальные сервисные центры меняются до неузнаваемости не только внешне, меняется отношение к клиенту и корпоративная политика.
В МРЭО давно не сидят люди в форме, но сама система приема предполагала несколько операций, в каждое окошко нужно было занимать новую очередь.
“Раньше работа осуществлялось от одного окна к другому: напечатать заявление, произвести осмотр, принять документы, проверить по розыску – были уполномочены разные специалисты. Каждый специалист имел свой допуск к базе и свои функции”, – рассказывает начальник сервисного центра 1442 МВД в Донецкой области Сергей Кашников.
На смену окошкам придут фронт-офисы.
В ноябре прошлого года, после вступления нового закона о полиции, решили вместо МРЭО, создавать сервисные центры. Исчезает кабинетный подход, а прием клиентов проводится так называемой системой «фронт-офис». Больше не нужно ходить по специалистам и стоять в очередях, все полномочия одному человеку – администратору.
“Условия уже поменялись. Еще год назад транспорт переоформляли только нотариусы и комиссионные магазины. Купля продажа выходила от 800 до 2000 гривен. Сейчас мы имеем эти полномочия и предоставляем эту услугу бесплатно. Переоформить машину в одном месте в течение дня, заплатив до 600 гривен”, – добавляет начальник.
Комфорт во всем: меняются условия обслуживания и отношение к клиентам
Под новые стандарты идет капитальный ремонт первого этажа. В помещении установят камеры с он-лайн трансляцией. Клиентов будет встречать администратор, он же после консультации выдаст чек в электронную очередь. В зале за столами будет работать семь администраторов. На протяжении многих лет в помещении МРЭО не было санузла для клиентов (только служебный) даже помыть руки было негде. После реконструкции предусмотрена и эта часть услуг. В сервисном центре появится туалет, а в штате уборщица.
После изменения условий получения услуги, не будет потребности в коррупции уверен Кашников:
“Люди всегда спешат и хотят получить комплекс услуг, особенно там, где это связано с деньгами. Каждый переживает, вдруг сделка сорвется. Чем дольше покупатель и продавец находятся на площадке тем, больше напряжение. Года три назад нужно было снять автомобиль с учета, получить транзитные номера, искать контору, где оформить, там тоже очереди. Человек был просто в ужасе – даже нет от работы МРЭО, а от всего процесса. Теперь он никуда не ходит. Подходит к одному администратору центра и все переоформляет”.
Процесс максимально упростили, но еще есть над чем работать. У администратора нет прямого доступа к госреестру ограничений движимого имущества ( то есть арестованных транспортных средств), а такая проверка положена по закону. Запрос отправляют по сети, а ответ может прийти и через час и через полтора.
“То, что мы можем условно сделать за 10 минут, затягивается. Поэтому у нотариусов получается быстрее, у них допуск есть, но при этом нужно заплатить до 150 гривен. Этот вопрос обговаривается, возможно администраторам ТСЦ дадут допуск к этому госреестру” – поясняет начальник.
Почему Бахмут?
По заявлению Министра МВД сервисные центры будут созданы везде, но процесс идет не одновременно, начали с Киева, открыли центр в Днепре, сейчас начали работу в регионах. В Донецкой области работают 5 центров а было в два раза больше. Многие претендовали на то, чтобы центр создали у них. Но благодаря удобному расположению, подходящей конструкции здания, габаритам и расположению площадки для осмотра, профессионализму и готовности коллектива, выбрали именно Бахмут.
В здании, где много лет МРЭО размещалось вместе с ГАИ, теперь все площади занимает
Территориальный сервисный центр.
Возможно не маловажную роль сыграло расположение возле линии разграничения. Почувствовать разницу европейского подхода смогут и жители из оккупированных территорий. А среди клиентов сервисного центра в Бахмуте таких около 30%. К нам едут из Горловки, Шахтерска, Енакиево, Донецка. Даже из Попасной Луганской области автовладельцы приезжают из-за близости расположения к Бахмуту.
“За день успеваем оформить около 30-60 транспортных средств в зависимости от дня недели. Особенно было тяжело в 2014 году, поднялся курс доллара, люди в панике, машины обесценились, приезжало много жителей с оккупированной территории . Мы же знали, если в субботу на площадке немного транспорта – значит КПВВ “Зайцево” закрыто”, – вспоминает Сергей Кашников.
Кадровая политика
Чтобы работать в МРЭО нужно не иметь знакомства, а пройти конкурсный отбор, состоящий из нескольких этапов. Подать заявку в виде он-лайн анкеты, пройти собеседование в Мариуполе, стажировку и конкурс.
После объявления о наборе и заполнения анкет в Бахмутский территориальный сервисный центр было допущено 24 человека. На собеседование в Мариуполь приехали 12 желающих, из которых осталось восемь стажеров, претендующих на шесть вакантных мест. Они почти месяц стажировались в МРЭО.
“У нас уже с июля 2016 года работает пять новых сотрудников, которые ни к МРЭО, ни к ГАИ раньше никакого отношения не имели. Новые сотрудники и стажеры простые молодые ребята, целеустремленные и желающие работать в новом формате. Коллектив обновится на 70% в течение текущего года. На кадровую политику лично я как руководитель вообще никак не влияю. Это новая волна, новый подход к кадрам”, – говорит начальник.
В процессе конкурсного отбора будет проверяться знание Закона о коррупции, Конституции, украинского языка, коммуникационные и профессиональные навыки. Таким образом, хотят отсеять людей, которые не хотят меняться и принимать новые условия работы.
«Отдельно хотелось бы пожелать автовладельцам, которые будут обращаться в территориальный сервисный центр, набраться терпения. Попросить прощения за временные неудобства из-за ремонта и тесноту. Все таки с двухэтажного здания центра временно перейти на один этаж-это ощутимо. Но как говорится в тесноте, но не в обиде», – отметил Сергей Кашников.
А что думают клиенты?
Константин, как раз был на площадке МРЕО и оформлял документы на машину. «За последний год система МРЕО изменилась везде: оформлять документы стало дешевле и быстрее. Коллектив хороший сложился, руководство поменялось. Администраторы делают все быстро и вежливо» – говорит молодой человек.
Сергей, занимается куплей-продажей автомобилей, приходиться самому заниматься растаможиванием и оформлением сделок. Сергей отмечает, раньше, чтобы оформить сделку тратил весь рабочий день.
«Если не имеешь знакомых, то чтобы оформить техпаспорт и номера для машины – требовалось «убить» весь день. Приходилось стоять во многих очередях, оформлять экспертизу, договор у нотариуса. Сейчас, я приезжаю, отдаю документы, администраторы их проверили, я заплатил квитанцию и через час получил все необходимые документы: техпаспорт и номера. Мне кажется, даже люди стали другими – культурнее и внимательней» – говорит Сергей.
Матеріал публікується в рамках проекту «Розвиток новинної та аналітичної журналістики у ЗМІ Донецької та Луганської областей», що реалізується Громадською організацією «Інтерньюз-Україна» у співпраці з Об’єднанням українців у Польщі та за сприяння Польсько-канадської програми підтримки демократії, яка співфінансується з програми польської співпраці на користь розвитку Міністерства закордонних справ Республіки Польща та Міністерства закордонних справ, торгівлі та розвитку Канади (DFATD). Матеріал доступний на ліцензії Creative Commons Uznanie autorstwa 3.0 Polska. Деякі права застережені на користь [назва авторів або інституції]. Дозволяється вільне використання твору за наявності вищезгаданої інформації, в тому числі інформації про відповідну ліцензію, власників прав та про Польсько-канадську програму підтримки демократії. Публікація відображає виключно погляди автора і не може ототожнюватися з офіційною позицією Міністерства закордонних справ Республіки Польща та Міністерства закордонних справ, торгівлі та розвитку Канади.