Вчера, на центральной троллейбусной остановке состоялась акция, целью которой было донести до пассажиров городского элеткро- и автотранспорта, что правом льготного проезда можно пользоваться и без специального льготного проездного билета. Активисты также призывали и руководство КП «Бахмутэлеткротранс», и органов местного самоуправления рассмотреть другие способы сохранения и развития коммунального предприятия. К сожалению, ни директор, ни представители Бахмутского горсовета на акцию не пришли.
Люди, подходившие к активистам, говорили, что в троллейбусах по-прежнему приходится платить за проезд, если не имеешь бахмутской прописки. На что в ответ получали копию официального письма руководителя КП «Бахмутэлеткротранс», где указано:
«…запровадження пільгового проїзного квитка служить для точного розрахунку витрат перевізника на перевезення пільгових категорій громадян міста Бахмута. …Порядок не встановлює обмежень щодо реалізації прав громадян на пільговий проїзд, передбачений чинним законодавством України»
«Если вам отказывают в льготном проезде, предъявляйте кондуктору вот это письмо, подписанное его руководителем. Кстати, в письме также указано, что все работники КП «Бахмутэлеткротранс» ознакомлены с ответственностью за беспричинный отказ от льготного проезда. Раньше, когда вам отказывали в льготном проезде – просто врали!» – говорил один из инициаторов акции Константин Чаловский.
Судебное разбирательство, последнее заседание которого состоялось 22 ноября, Чаловский проиграл. Пока ждет решение, не собирается останавливаться, планирует обращаться в апелляцию.
«В Киеве, Харькове, Виннице вводят проездные билеты, как для обычных, так и для льготных категорий граждан. Бахмут – первый и пока единственный город в Украине, который решил попробовать практику специальных льготных билетов. Сейчас, также подан законопроект в Верховную Раду, согласно которому, если депутаты проголосуют, введут долгожданную монетизацию льготного проезда» – говорил Владимир Капарунин, директор КП «Бахмутэлеткротранс».
Кстати, инициаторы акции, перед ее началом, заезжали на предприятие к директору и официально приглашали его поучаствовать в ней.
«Да, я подъеду, обязательно» – отвечал на приглашение Владимир Капарунин.
Но так и не появился.
На остановке многие люди подходили к активистам, слушали их объяснения, брали копию письма. Мнения встречались разные.
«Я считаю, что местный бюджет не в состоянии оплатить проезд за всех льготников. Поэтому местные власти такое и придумали» – говорила Людмила.
Но, в основном, люди склонялись к тому, что льготники должны ездить бесплатно, независимо от того в каком городе Украины они живут.
«Я всю жизнь проработала в бахмутской школе, платила налоги в этот бюджет, но живу в районе. И я считаю, что имею право льготного проезда согласно закону Украины, поэтому я не плачу в троллейбусах. Я образованный человек, знаю свои права» – говорила Ольга, пенсионерка.
Виктор Зипир, предприниматель, активист говорил, что цель акции не только донести до граждан об их праве на льготный проезд, но и привлечь внимание местной власти к проблеме.
«Мы хотим, чтобы руководство коммунального предприятия и органы местного самоуправления искали другие источники пополнения прибыли предприятия и его развития. Возможно, необходимо обращаться к вышестоящим органам управления, в область, народным депутатам, озвучивать проблему и находить способы ее решения» – сказал Виктор Зипир.
Сергей Фисун, давно предлагает развивать коммунальное предприятие и вводить еще и маршрутные такси.
«Возможно, это будет один из способов для развития и зарабатывания дополнительной прибыли предприятия. Возможно – нет. Сначала необходимо сделать расчеты и понять – будет ли это направление рентабельным. Вам, как специалисту, виднее» – говорил Фисун.
«Мне не надо и не интересно развивать направление автобусных маршрутов. Я готов развивать только троллейбусы» – отвечал на предложения Капарунин.
Также, активисты, предлагали участвовать в различных грантовых программах, подаваться на участие в проектах от Государственного Фонда регионального развития, тем более, что именно в этой программе Бахмут имеет успешный положительный опыт, участвовать в программах по обмену со странами Европы.
«Я не веру, что можно деньги получить просто так и не платить потом по долгам» – говорил директор, не разобравшись в условиях предоставления финансовых средств по государственным программам.
К сожалению, руководство КП «Бахмутэлеткротранс» и органы местного самоуправления идут по самому легкому пути – спасают коммунальное предприятие за счет людей, причем и так слабо социально защищенных. Не ищут других методов развития предприятия. И следуя, требованиям Бюджетного Кодекса в части компенсации льготного проезда за счет местных бюджетов, нарушают самый главный законодательный акт – Конституцию Украины.